беспризорная кошка содержание

Автор

В книге рассказывается про человека, который жил на берегу моря. Он занимался рыбалкой каждый день. Его дом сторожила большая собака, которую звали Рябкой. Он часто разговаривал с собакой. И она его понимала. Когда рассказчик уходил в море на долгое

время, Рябка будто все понимала и не хотела его отпускать. В дому у хозяина рябки заполонили мыши. Мыши прогрызли его сеть для ловли. Поехал он в город для приобретения кошки. Поискал в магазинах и во дворах, но никак не мог найти кошку. В городе люди страдали от нехватки денег и еды.

Пришла зима и море застыло. Он не мог заниматься рыбалкой и решил взять ружье. Взяв ружье, он прошелся по берегу. На берегу были кроличьи норки. Вместо норки он нашел дыру в земле. Подумал, что большой зверь и приглянулся. С дыры на него смотрели 2 глаза. Он стал совать ветку и услышал шум. Эта была кошка. Он начал звать ее, а она зарычала. Во всем берегу были раскопаны норы. На берегу сидела кошка серого оттенка. О хотел переманить ее и дал ей хлеб. А кошка забрала хлеб и спряталась в норе.

Настала весна и герой книги начал рыбачить. Тут он услышал как Рябка лает. Он подошел к дому и видит, как мимо дома проходит серая кошка. Кошка увидела рассказчика и села перед его домом. Он взял рыбу и бросил кошке. Она забрала рыбу и убежала. С тех пор кошка приходила к дому постоянно, чтобы поесть. Хозяин дома хотел задобрить, но никак не получалось. И в один день она дала себя погладить. Кошка ходила возле дома постоянно, но жить там не хотела. Как – то раз она осталась переночевать в будке с Рябкой. Хозяин дома назвал ее Муркой. Мурка полностью жить к нему не переходила. А приходила поспать, иногда поесть. В основном Мурка охотилась на берегу и ловила кроликов и птиц.

Чуть позже на берегу появились дикие собаки, которых хозяева выгнали из дома. Рассказчик беспокоился, что они нападут на Мурку. Но Мурка ничего не боялась. Через некоторое время он заметил, что его беспризорная кошка потолстела. После она родила 4 котят. Она начала их сама выхаживать, учить их охотиться и выживать.

Читать краткое содержание Беспризорная кошка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Житков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Беспризорная кошка

Другие пересказы для читательского дневника

«Цветы зла» – это сборник стихов, написанный Шарлем Бодлером в 1857 году. Рукопись считается апогеем всего творческого пути автора. Сборник больше напоминает единое произведение, в котором лирический герой проходит целую жизнь в поисках своего идеала.

Стихотворение Самуила Маршака «Дремота и зевота» написано для детей младшего возраста. Большинство стихотворений этого автора имеют шутливый характер. Данное стихотворение не исключение

Главная героиня повести Сима Крупицына попадается на глаза известному советскому режиссеру и он предлагает ей сниматься в фильме о Первой Мировой войне. Она исполняет роль Усти Бирюковой

Господин из Сан-Франциско, чьего имени никто не мог запомнить, отправился в путешествие в Европу со своей женой и дочерью. Всю жизнь он усердно трудился, мечтая о счастливом будущем, и теперь решил взять отдых. Люди, на которых он раньше равнялся

Это грустный рассказ о нищем старике и его собачке Пиратке. Старик не всегда был бедным и пьющим. У него была и семья, и дом, и деньги. Но, однажды, его жена сбежала вместе с приказчиком, а старик с горя запил.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема: Борис Степанович Житков « Беспризорная кошка».

Продолжить работу по разделу.

Познакомить с творчеством Б.С. Житкова.

Продолжить работу по совершенствованию навыков чтения и умения работать с текстом: выделять главную мысль; отрабатывать навык изложения прочитанного текста посредством подробного, близкого к тексту пересказа.

Расширить представление детей о жизни домашних и диких животных. Развивать речь, воображение, наблюдательность.

Воспитывать гуманное отношение к меньшим братьям нашим.

Тип: урок – репортаж

Методы:словесный, практический, поисковый, анализа, самооценки.

Формы: коллективная, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, словарная работа,

фоторепортаж о жизни животных.

Оборудование: электронный учебник, слайдовая презентация на интерактивной доске,

фоторепортаж о животных.

1.Организационный момент. Готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на сотрудничество.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй теплый ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

— Мы продолжим работу по интереснейшему разделу « Мы в ответе за все живое на планете». Сегодня мы познакомимся с произведением Б.С. Житкова « Беспризорная кошка».

Творческий путь Б. С.Житкова (1882 – 1938)

Борис Житков мальчишкой жил в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов, все его дяди – адмиралы. У него была собственная лодка под парусом, телескоп на трех ножках, скрипка, чугунные шары для гимнастики и дрессированный пес, очень лохматый, который часто провожал своего хозяина до ворот школы, неся за ним в зубах его скрипку, а потом мчался без оглядки в гавань к кораблям и матросам.

Борис Житков был молчаливым, добрым, тихим мальчиком. Но любили его все, потому что он многое знал, умел; умел читать, объяснять и растолковывать. Впоследствии Борис Житков – штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара; инженер – кораблестроитель, изобретатель, бескорыстный друг и человек всесторонних знаний, огромного жизненного опыта. Одаренный изумительным даром рассказчика.

Вот такой человек однажды берется за перо и сразу же создает беспримерные в мировой литературе книги.

« Беспризорная кошка» — один из замечательных рассказов Б. С. Житкова, в котором чувствуется прекрасное знание привычек животных, их поведения.

3.Работа над текстом:

1. — Непосредственное восприятие текста ( читает учитель, выборочно дети)

— На фоне слайдов проводится словарная работа – задабривать, дичиться.

Как вы понимаете поговорку: « Живут как кошка с собакой»?

— Можно ли так сказать о героях Б.С.Житкова?

( они опровергают эту поговорку и являют редкий факт удивительной и нежной

2. Отношение автора к своим героям.

Почему автор собаке дал имя, а кошке нет? Не значит ли это, что он собаку любит больше, а кошку меньше?

3.Словесное описание героев рассказа:

2.Хозяйский пес , 2.Дик и независим

3.С человеком у него давняя дружба. 3.Никем не приручен,

Человек кормит его, заботится о нем. сам себе хозяин, т. е

сам решает, где ему

4.Пес признал в человеке хозяина 4.Любит свободу, в

и стал послушен ему. его натуре

5.Собака приручена, хозяин 5. Раз у него нет хо

Дал ей имя – Рябчик зяина, значит и

3. Физминутка – гимнастика для глаз.

Закройте глаза. Представьте перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно своим любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

4. Обдумывающее восприятие текста. Анализ произведения.

— Чем занимался человек, от лица которого идет рассказ?

— Кто с ним рыбачил?

— Опиши внешний вид Рябчика(словами из текста). Как они дружили?

— Зачем понадобился хозяину кот? Как появилась кошка? ( словами текста)

— Как отнесся к ней хозяин?

— Что он хотел, задабривая кошку рыбой?

— Как вела себя кошка? А Рябчик?

— Где поселилась кошка?

— Был ли рад рябчик такой соседке? Почему?

— Какую картину во время дождя увидел хозяин?

— Кого и почему пустил Рябчик в будку?

— Что вы можете сказать о характере рябчика и кошки?

Прирученное животное чувствует доверие и любовь к человеку, а человеку надо не забывать, что он « навсегда в ответе за всех, кого приручил»

4.Фоторепортаж о жизни домашних животных.

5.Вывод: Однажды приручив животное, приблизив его к себе, мы берем ответственность за его жизнь, здоровье, настроение, судьбу до конца его дней. Важно не обмануть его доверие, не предать его сердце, быть верным в любви и заботе к тому, кто верил тебе.

— О чем мы говорили?

— С каким произведением мы познакомились?

— Кто написал этот рассказ?

— Чему учит рассказ?

9.Домашнее задание: читать и подготовить подробный пересказ рассказа, с. 88 – 91