элиот о кошках

Томас Стернз Элиот – американский поэт родом из штата Миссури (Сент-Луис). В 1922 году он опубликовал свою знаменитую поэму «Бесплодная земля». Это произведение Эзра Паунд, его наставник и друг, назвал самой длинной из написанных на английском языке поэм. А в 1948 году Т. Элиот получил Нобелевскую премию.

Происхождение поэта

Томас Стернз Элиот родился в многодетной семье. Он был самым младшим ребенком. Среди предков поэта по отцовской линии был преподобный У. Г. Элиот, который основал в Сент-Луисе Вашингтонский университет. С материнской стороны из предков Элиота известен Айзек Стернз, который одним из первых переселился в Массачусетс.

Генри Уэр Элиот, отец Томаса, был состоятельным промышленником, а Шарлотта Стернз, его мать, — женщина литературно одаренная и хорошо образованная. Она создала драму в стихах, а также биографию У. Г. Элиота.

Период обучения, раннее творчество

Томас стал писать стихи в четырнадцать лет. Его раннее творчество отмечено влиянием произведений Омара Хайяма. Подобно всем поэтам-авангардистам, юный Томас был бунтарем, критически относился к современному ему миру. Однако и позже основной проблемой творчества этого автора был кризис духа. Томаса интересовали катастрофические процессы, которые движут жизнью общества. Ее трагичность поэт передал с поразительной силой.

По окончании частной школы, расположенной в Сент-Луисе, Томас продолжил обучение в частном массачусетском колледже. Через год, в 1906 году, он был зачислен в Гарвардский университет. Незаурядный, талантливый студент за три года окончил университетский курс. На четвертом курсе он получил диплом магистра.

К этому времени относится написание стихотворений в «Харвард адвокет», редактором которого Элиот был с 1909 по 1910 год. После этого он отправился в Париж, где слушал лекции в Сорбонне. Элиот познакомился с французской литературой, с поэтами-символистами. Символизм заинтересовал его еще в Гарварде. Томас Элиот читал Жюля Лафорга, автора, который относится к этому течению. Также его привлекла книга «Движение символизма в литературе» А. Саймонса. Она сильно повлияла на развитие Элиота как поэта.

Решение посвятить свою жизнь литературе

Возвратившись в Гарвард в 1911 году, Томас приступил к написанию диссертации, посвященной Ф. Г. Брэдли, английскому философу-идеалисту. Также он изучал буддизм и санскрит. По Шелдонской стипендии Томас Элиот отправился в Германию и Англию. В оксфордском Мертон-колледже, где преподавал Брэдли, он изучал философию. После долгих сомнений и колебаний Элиот решил посвятить свою жизнь литературе, поэтому он не стал возвращаться для защиты диссертации в Гарвард. Томас остался в Лондоне, где писал стихи. Некоторые из них, при содействии Уиндэма Льюиса и Эзры Паунда, были изданы в 1915 году.

Элиоту пришлось зарабатывать себе на жизнь, занимаясь около года преподавательской деятельностью, после чего он служил в банке «Ллойд» клерком. В 1925 году поэт начал работать в «Фейбер энд Гуайэр», сначала в должности литературного редактора этого издательства, а затем в качестве одного из директоров компании.

Первая женитьба

Томас Элиот в 1915 году женился. Избранницей его стала Вивьен Хейвуд. Несмотря на то что брак был несчастливым, супруги прожили вместе девятнадцать лет. Вивьен после развода оказалась в психиатрической больнице. Здесь она скончалась в 1947 году.

Работа в журнале, новые произведения

В период с 1917 по 1919 г. Томас работал в журнале «Эгоист» заместителем главного редактора. Ранние его стихи начали появляться в ряде периодических изданий, включая «Католическую антологию» Э. Паунда. Здесь его произведения были опубликованы в 1915 году. В «Хогарт-пресс» Леонард и Вирджиния Вульф поместили два новых сборника стихов Томаса – «Пруфрок и другие наблюдения» (1917) и «Стихи» (1919). Эти созданные под влиянием Лафорга произведения отмечены печатью разочарования в действительности.

Первой значительной поэмой Томаса Элиота стала «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». В ней запечатлен услужливый, витиеватый, почтительный, благонамеренный герой, который одновременно косноязычен и нерешителен, особенно с женщинами. Это произведение стало важной вехой в поэзии 20 века. О значении поэмы писали многие критики, а Дж. Берримен, американский поэт, считал, что именно с нее начинается современная поэзия.

Т. Элиот — критик

Вместе с ростом популярности Томаса Элиота как поэта утверждалась и его репутация в качестве литературного критика. С 1919 года Томас является постоянным автором литературного приложения к «Таймс» («Таймс литерэри сапплмент»). Здесь появилась его серия статей, посвященных якобинской и елизаветинской драме. Вместе с другими они вошли в состав сборника работ Томаса Элиота «Священный лес» (1920 год). В критических статьях о Данте, Шекспире, Марло, Драйдене, Джордже Герберте, Джоне Донне, Эндрю Марвелле автор пытался возвратить поэта к жизни, что, по его мнению, является непреходящей и великой задачей критики. Многие взгляды Элиота позднее отразились в «Крайтерионе», достаточно популярном критическом журнале, который выходил четыре раза в год в период с 1922 по 1939 г.

«Бесплодная земля»

В 1922 году Томас Элиот издал свою знаменитую поэму. Как мы уже отмечали, она была названа самой длинной среди поэм, созданных на английском языке. Эзра Паунд намекает своей гиперболой (ведь произведение состоит только из 434 строк) на обилие аллюзий и поэтическую концентрацию в этой поэме. Кстати, Паунд участвовал в редактировании произведения. Он сократил окончательный вариант поэмы примерно на треть.

Многие известные критики считают, что самое лучшее произведение, которое создал Томас Элиот, — «Бесплодная земля». Она оказала влияние на дальнейшее развитие поэзии. Произведение состоит из 5 частей. Они объединены темами размывания ценностей и бесплодия. Поэма, в которой отразились разочарования и сомнения послевоенного времени, выразила настроение целой эпохи.

Крещение и британское подданство

Т. С. Элиот в 1927 году совершил крещение в англиканской церкви. Тогда же ему было предоставлено британское подданство. Томас Элиот, стихи которого тогда уже были популярны, в предисловии к своему сборнику эссе под названием «В защиту Ланселота Эндрюса» называет себя классицистом в литературе, англокатоликом в религии и роялистом в политике. Томас еще в студенческие годы живо интересовался английской культурой. Сокурсники даже называли его в шутку англичанином во всем, за исключением гражданства и акцента. Таким образом, британское подданство отвечало его устремлениям. Однако переход Элиота в англиканскую церковь являлся отходом от традиций унитарианства, принятых в его семье, несмотря на то, что он удовлетворял его потребность в четких и строгих моральных установках (Томас был пуританином по происхождению).

В поэме Элиота «Пепельная среда» (1930) отразились душевные терзания, которыми было отмечено его обращение в веру. В этот период душевного и интеллектуального разброда Томас перевел поэму «Анабасис» Сен-Жон Перса (в 1930 году). Это произведение является своеобразной духовной историей всего человечества.

Пьесы Элиота

В 1930 годы Томас написал поэтические драмы «Убийство в соборе» (1935) и «Камень» (1934). Эти произведения были созданы для религиозных спектаклей. Первое из них является философским моралите. Его тема – страдания святого Т. Беккета. Поэма считается лучшей пьесой Томаса Элиота. С огромным успехом она шла в театрах США и Европы.

Пьесы Элиота о современной жизни, такие как «Воссоединение семьи», Вечерний коктейль», «Личный секретарь» и «Пожилой государственный деятель» (1939, 1950, 1954 и 1959 год соответственно) считаются менее значимыми. Томасу не очень удалось наполнение темы античной трагедии современным содержанием. Правда, «Вечерний коктейль» в свое время имел большой успех в театрах, находящихся по обе стороны Атлантического океана.

Поэмы 1940 годов и Нобелевская премия

В 1940 годы Томас написал такие поэмы, как «Ист Кокер» (в 1940 году), «Бернт Нортон», «Драй Сэлвейджес» (все в 1941 году), «Литтл Гиддинг» (в 1942 году) и «Четыре квартета» (в 1943 г.). Многие критики признают эти произведения самыми зрелыми в творчестве Элиота. Каждое из них представляет собой размышление, навеянное пейзажами, в которое автор вплетает суждения о времени, истории, о природе языка, личные воспоминания.

Элиот Томас, книги которого были признаны во всем мире, получил Нобелевскую премию в 1948 году. Андерс Эстерлинг, один из членов Шведской академии, подчеркнул в своей речи, что у стихотворений Томаса есть свойство «с остротой алмаза» врезаться в сознание современного поколения.

Вторая женитьба и смерть поэта

В 1957 году женился на Э. В. Флетчер Томас Элиот. Биография его оканчивается 1965 году, когда он умер, дожив до 76 лет. Т. Элиот похоронен в Ист-Кокер.

Причины популярности Элиота

Почему же творчество Томаса Элиота до сих пор интересует многих? Причины разнообразны. Основная из них заключается в том, что этот автор стал крупнейшим обновителем поэтического творчества. Стихи на английском Т. Элиота переводили Хименес, Монтале и Сеферис. К 1969 году произведения Томаса были переведены на главные европейские языки, а также на китайский, японский, урду, хинди, арабский и т. д. И в наши дни любая издаваемая в Америке или Англии книга, посвященная современной поэзии, как правило, начинается с тезиса о значимости Томаса Элиота, о том большом вкладе, который он внес в развитие словесного творчества.

Сложность восприятия творчества Элиота

Понять стихи на английском этого автора непросто, как и перевод его произведений. Дело в том, что Элиот является элитарным поэтом. Его произведения не просто являют собой абсолютно новое в мировой поэзии. В своем творчестве Томас не топтался на месте. Он постоянно обращался к решению все новых и новых художественных проблем.

Преднамеренная элитарность, авангардистский характер творчества этого автора приводят к тому, что его сочинения непросты для восприятия. Первая трудность заключается в сложной философичности. Автора занимают коренные вопросы человеческого бытия. Элиот обращается в своем творчестве к новейшим эстетическим и философским концепциям. Он не просто осуществляет их художественную иллюстрацию. Поэт сам пытается найти решения тех или иных проблем.

Третья особенность творчества Элиота, которая усложняет его понимание, состоит в большом значении, которое поэт уделяет форме. К примеру, произведение «Четыре квартета» обладает четкой мелодической схемой, которая была подсказана Элиоту его пониманием Бетховена (точнее, поздних его квартетов).

Можно было бы долго говорить об особенностях произведений Элиота. Однако в одной статье невозможно охватить это значительное и на редкость оригинальное явление искусства. Принципиально важно то, что для Томаса Элиота сложность не являлась самоцелью. Она была отображением многообразия и нестандартности поэтических проблем, которые он ставил и решал.

Книга о кошках

Но не всегда Т. Элиот так сложен, не всегда его творчество элитарно. Это, возможно, несколько неожиданно, но и домашние животные интересовали такого поэта, как Томас Элиот. Кошки стали главными героями его известного сборника стихотворений, вышедшего в 1939 году («Популярная наука о кошках…»). Произведения, включенные в него, были созданы в 1930 годах. Они написаны для крестников Томаса Элиота.

В настоящее время этот сборник является, пожалуй, самым известной в мире книгой о кошках. Его знает каждый любитель этих животных. Большую долю известности сборнику принес мюзикл «Кошки» Э. Л. Веббера, поставленный по его мотивам.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Презентация педагога г.о. Подольск

Воронковой Ольги Васильевны

Рекомендовано в использовании работы учителей музыки ОУ

Мюзикл Э. Уэббера «КОШКИ»

Э́ндрю Ллойд Уэ́ббер, баро́н Ллойд-Уэ́ббер — английский композитор, родился 22 марта 1948 года в Кенсингтоне , Лондон , Великобритания , старший сын органиста Уильяма Ллойда Уэббера и брат виолончелиста Джулиана Ллойда Уэббера.

Ллойд Уэббер начал сочинять в возрасте шести лет, своё первое произведение опубликовал в девять лет.

Лорд Ллойд Уэббер добился больших успехов на поприще музыкального театра. Некоторые его мюзиклы идут более десяти лет как в Вест-Энде, так и на Бродвее. Он создал 18 мюзиклов, две темы к кинофильмам и один реквием . В 1992 году композитору был дарован титул рыцаря , а затем и титул пэра . Он обладатель множества престижных наград. Несколько из его песен, в частности «The Music of the Night» из мюзикла « Призрак оперы », «I Don’t Know How to Love Him» из рок-оперы « Иисус Христос — суперзвезда », «Don’t Cry for Me, Argentina» из « Эвиты » и « Memory » из « Кошек », стали хитами.

Мюзикл Кошки: The Cats Musical — История создания.

Томас Стернз Элиот ( лауреата Нобелевской премии) сочинял забавные стишки о кошках для своих маленьких крестников. В итоге появилось целая книга стихов для детей под названием «Практическое руководство Старого Опоссума (литературное прозвище Элиота) о котах и кошках», в которую вошли 15 стихов о 15 кошках. Элиот боялся, что его книгу не примут читатели, но остроумные стихи о милых, таких разных и совершенно замечательных кошках пришлись по вкусу…

Эндрю Ллойд Уэббер — великий композитор, сочинявший мюзиклы, однажды задумал написать музыку на уже существующий текст.

11 мая1981 г. на сцене Нового театра Лондона дебютировал мюзикл «Кошки». Тогда еще никто не подозревал, что это представление завоюет сцены стольких стран мира, будет носить звание самого длинного бродвейского и уэст-эндского мюзикла по количеству непрерывных показов, покорит сердца миллионов.

«Кошки» были первым мюзиклом Уэббера с большими балетными сценами, первым мюзиклом, к которому он специально писал музыку для танцев. Каждая сцена и каждый номер в «Кошках» обязательно сопровождаются танцами.

Краткое содержание мюзикла «Кошки»

На ежегодный грандиозный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе – чем же она так исключительна и за что её можно считать избранной. Финалом этого ежегодного бала должен стать выбор вожаком племени самого достойного представителя, который будет удостоен чести попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле.

Мюзикл «CATS» стал одной из самых успешных театральных постановок в истории шоу-бизнеса. Более того, по мнению газеты The New York Post, «Кошки» спасли музыкальные театры Бродвея, находившиеся в начале 80-х в состоянии кризиса. Этому спектаклю суждено было побить все рекорды долголетия — он шел на Бродвее в течение 18 лет, и по лицензии ставился в более чем в 30 странах мира независимыми продюсерскими фирмами.

Казалось, что «CATS» прописались на Бродвее и в Уэст-Энде навсегда, однако даже волшебство когда-нибудь заканчивается. На Бродвее «Кошки» закрылись в 2000 году. 11 мая 2002 года состоялось последнее представление мюзикла в Лондоне. За 21 год лондонскую постановку посмотрело более 8 миллионов человек.

Премьера российской версии «Кошек» состоялась 18 марта 2005 года, мюзикл с успехом шёл целый год и был закрыт 31 марта 2006 года.

admin

Все записи автора