художники рисующие кошек

Начало следует искать в Древнем Египте, когда произошло превращение дикой кошки в домашнюю. Кошки — самые таинственные и непредсказуемые домашние любимцы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художники рисуют кошек Презентация к предметам: композиция станковая, композиция прикладная. Мухамедова Л.В. Преподаватель класса «Живопись» МБОУ ДО «Ольховская детская школа искусств»

Кошки — самые таинственные и непредсказуемые домашние любимцы. В отличие от собаки, поддающейся хозяйскому влиянию, кошка на протяжении тысячелетнего существования с людьми стремилась понравиться или превратиться в незаменимого помощника. Оставаясь независимой, она не позволяла проникнуть в свою молчаливую и неуловимую психологию. Может, наблюдая за нами, кошка догадывается о потаённых секретах и желаниях. А вот люди редко могут угадывать, о чём задумалась их любимица. Мурлыкающая или дремлющая в кресле кошка – символ домашнего уюта и спокойствия. Но попробуйте её разбудить, и она стремительно превратится в миниатюрного зверя. Сдержанные в проявлении своих чувств, кошки удивительно постоянны в привязанностях к дому и хозяину. Изящная и гибкая, по — королевски независимая кошка вдохновляла многих художников и поэтов, становясь персонажем легенд и мифов, картин и скульптур, мультфильмов. Так проследим же удивительную судьбу кошки, отражённую в художественных образах мирового искусства.

Начало следует искать в Древнем Египте, когда произошло превращение дикой кошки в домашнюю. Египетская фреска периода Нового царства «Охота фараона» наполнена жизненной динамикой, хлопаньем птичьих крыльев и шелестом тростника. Желая поохотится, фараон со свитой плывёт на лодке по берегам Нила. Кошку взяли с собой для лучшего поиска добычи в надежде на её охотничьи инстинкты. Её большой рост, окраска и заострённые уши напоминают кошек саванны. Кошке уступали дорогу, за её убийство полагалась смертная казнь. Сделавшись символом процветания, плодовитая кошка превратилась в священное животное богини радости и веселья Бастет, которую стали изображать в виде женщины с кошачьей головой, держащей в руках музыкальный инструмент.

В Египте существовал запрет на вывоз священных животных, и поэтому в Древней Греции кошки появились сравнительно поздно. Хотя древние греки отождествляли Бастет с Артемидой, но кошка уже не наделялась божественными свойствами. В греческой и римской скульптуре кошка представлена в мирной и уютной позе на руках у детей. В красочных средневековых мануфактурах кот изображался умелым охотником на мышей. Моряки разных стран ценили и уважали кошек, живших на кораблях. Горем считалось, если кто-то сбрасывал кошку за борт. Британский Королевский флот до второй мировой войны имел на каждом судне не менее трёх котов, которые становились талисманами своей команды.

В эпоху Возрождения кошка становится участницей целого ряда картин, среди которых встречается немало знаменитых. Для многих художников XV и XVI веков она была источником вдохновения, воплощая свободу и достоинство. Гений итальянского Возрождения Леонардо да Винчи был страстным любителем кошек. Пылкий итальянский новатор Якопо Тинторетто, обладающий яркой индивидуальной манерой, передал в живописи драматизм эпохи, сплавив светоносность палитры венецианской школы с динамичностью форм. Грандиозная и впечатляющая композиция «Тайной вечери» в венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре стала последним его творением. Это совершенно особая версия Тайной Вечери-ужина. Ангелы мерцают и тают в сиянии Его славы, человеческие фигуры обретают форму только в отблесках божественного света. И хотя главное в картине – духовное озарение от Святых Даров, но вокруг этого чуда кипит обыденная жизнь, суетятся и бегают слуги. Внимание привлекает бытовая сцена на первом плане: большой рыжий кот с любопытством заглядывает в плетёную корзину, откуда служанки вынимают тарелки с едой.

Итальянец Джулио Романо был учеником великого Рафаэля, работал вместе с ним в Ватикане, но он довольно быстро освободился от влияния учителя и создал собственный индивидуальный стиль. В его картине «Мадонна с кошкой» соединены две различные тенденции: с одной стороны, её геометрическая композиция построена как продуманная пирамидальная группа фигур, сидящих на фоне необычной , уходящей вдаль перспективы. С другой – изображение отличается нежностью взаимоотношений и искренней простотой. Мадонна одной рукой придерживает сына, играющего с маленьким Иоанном Крестителем, а другой обнимает его мать – святую Елизавету. Справа притаилась бдительная кошка, чей пронзительный взгляд ясно свидетельствует о её готовности стоять до последних кошачьих сил.

Барокко ( XVII век) – время необычайной популярности кошек в творчестве художников . Искусство барокко показало, что кот, сопровождая людей от раннего детства до глубокой старости, успешно устраняет все социальные барьеры, присутствуя как в бедных хижинах, городских домах среднего достатка, так и в богатых особняках аристократов. Л.Лотто «Благовещение». 1535г.

Голландский художник Фердинанд Ван Кессель специализировался в изображении животных, писал и натюрморты с цветами и птицами. В картине «Кошачий концерт» он забавно показал поющих и играющих на музыкальных инструментах разновозрастных котов, заворожёно всматривающихся в толстую нотную тетрадь. И ноты, словно загипнотизированные взглядами, постепенно превращаются из привычных значков в маленьких мышек с длинными хвостиками.

Одна из немногих женщин-художниц в голландской живописи XVII века, Юдифь Лейстер, обладала привлекательным дарованием. Обучаясь в мастерской Ф.Хальса, она лучше других усвоила смелый широкий мазок учителя. В картине «Смеющиеся дети с котёнком» царит жизнерадостное настроение, подмеченное с тонкой материнской наблюдательностью в раскованной домашней обстановке. Старший сын в лихо заломленной красной шляпе с чёрным пером высоко поднимает изумлённого котёнка, словно добычу, пойманную на героическом сафари. А младший, восхищаясь и завидуя, не теряет надежду при случае схватить и потискать живую мяукающую игрушку.

Итальянский художник Джованни Редер «Армеллино» 1750г. Кот Армеллино удостоился позировать художнику в оригинальном ошейнике, восседая на красной атласной подушке с золотистыми кистями, на фоне посвящённого ему сонета, сочинённого аббатом Бертци.

Немецкий художник Фридрих Овербек «Портрет Франца Пфорра» 1810г. В картине художник изображает портрет близкого друга и единомышленника в придуманном ренессансном окружении. Вдали виднеется шпиль готического собора, мадонна с вязанием сидит возле кувшина с лилиями, вверху – прикованная цепью птица, к плечу Франца льнёт серьёзная задумчивая кошка.

Английский художник Девид Кохни 1970г. В картине «Супруги Кларк со своей кошкой Перси» изображена одна из известных семейных пар – дизайнер-стилист Осси Кларк и его жена Селия Бертвелл, работающая моделью. И если супруги, отрешённо смотрящие на зрителя, то вовсе не такой безразличной выглядит большая белая кошка Перси, сидящая спиной и пристально рассматривающая манящие вдаль просторы.

На полотнах русских художников кошка появляется не часто, но всегда с большим смыслом. Кота ласково называли котофей, а кошку кисочкой. И поговорки о них разные. «Сболтнул бы коток, да язык короток». «Не всё коту Масленица, будет и великий пост». «От хозяйского глаза и кот жиреет». «Носится как кошка с котятами». «Лакомка кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется».

Рубрики

  • Интересное (677)
  • Отдых, туризм, путешествия (426)
  • Дизайн, интерьер, архитектура, строительство (382)
  • Модные штучки (366)
  • Современный арт (357)
  • Животный мир (340)
  • Приколы (305)
  • Полезное и советы (229)
  • Прикладное творчество (140)
  • Самые красивые фото (125)
  • Пейзажи природы (94)
  • Технологические новинки (91)
  • Умные мысли (91)
  • Живопись (29)
  • Красивые сады, парки и замки мира (12)

Метки

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выбрана рубрика Живопись.

  • 10 Запись понравилась
  • 10 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 10Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    Кошками восхищается весь мир. Эти удивительные животные дарят нам массу позитивных эмоций и служат источником вдохновения для многих творческих людей. Питерский художник-акварилист Владимир Румянцев получил большую известность благодаря серии работ Петербургские коты. В его картинах каждый представитель кошачьих имеет свой образ, ярко выраженную индивидуальность и неповторимую кошачью харизму.

    Владимир Румянцев родился в 1957-м году в городе Цереповце, окончил художественную школу им. В.А. Серова, поступил в Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Работы художника можно увидеть не только в выставочных залах России, но и в частных коллекциях разных стран мира.

    • 4 Запись понравилась
    • 1 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 1Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки


      Городские зоопарки существуют для того, чтобы развлекать людей и знакомить их с жизнью диких животных. Но и самим животным тоже нужно развлекаться, а не просто целый день валяться в своем вольере.

      Оригинальное развлечение для людей и больших кошек придумал зоопарк в Филадельфии. Здесь построили специальный Переход для больших кошек. Он представляет собой защищенный мост, который находится между вольерами зоопарка. Мост проходит на высоте нескольких метров, прямо над пешеходной дорогой, где прогуливаются посетители.

      • 6 Запись понравилась
      • 2 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 2Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки


        Как не приятно нам это осознавать, но тема блох в свое время была очень важна и актуальна. Ее значение было столь велико, что столь пикантный вопрос был настоящим вдохновением для художников. Обнаженные женщины в одиночку или при помощи своих кавалеров увлеченно ловят блох на полотнах известных художников XVI-XVIII веков. Эти необычные для высокого искусства сюжеты можно встретить на картинах вплоть до 19–го века.

        Мадам Bouvillon искушает судьбу, прося Ragotin поискать блох. Jean-Baptiste Pater, 18-й век.

        Блохи веками сопровождали человека, уютно живя везде, где только можно было хорошо устроиться. Интересно, что, в отличии от вшей, блохи не вызывали у людей такого отвращения. Более того, блохи были предметом неприкрытого интереса коллекционеров и часто служили объектом двусмысленных развлечений.

        Высокие прически были у европейских дам были особенно в моде. Для их создания использовался бараний жир, который способствовал размножению блох. Прическу старались беречь как можно дольше, поэтому блохи чувствовали себя в ней превосходно.

        Willem Basse (1613-1672)

        Для ловли придумали специальные приманки–блохоловки. Это были изящные поделки ручной работы внутрь которых помещали ткань, пропитанную медом, кровью, смолой и пряностями. Заползшие вовнутрь блохи прилипали к куску пропитанной ткани и оставались внутри блохоловки. Таких изящные вещицы помещали во внутрь высоких париков, под одежду или просто носили в качестве подвески.

        Изящная блохоловка 18-го века, Германия

        Ловлей блох в эпоху Возрождения наслаждались все слои общества – от самых низов до знатных вельмож. Сюжеты, где ловить блох даме помогает муж или любовник, появлялись во всех видах искусства – от живописи до стихов и куплетов фривольного содержания.

        В 17-18 веках среди французских кавалеров считалось модным хранить блоху, пойманную собственноручно на теле дамы своего сердца. Держали блоху в специальною миниатюрной блохоловке ювелирной работы.

        Здесь доброжелательно общаются те, кого роднит Православие

        Изобразительное искусство ⇒ Художники рисуют животных

        Сообщение Irina2 » 17 авг 2010, 23:49

        Не смогла пойти мимо это иллюстрации от корейского художника публикующегося под именем ssonji.
        Последняя это прямо наша Оля со своим любимцем!

        Сообщение Irina2 » 20 авг 2010, 15:55

        Persis Clayton Weirs

        Сообщение Irina2 » 03 сен 2010, 22:02

        Сообщение Irina2 » 22 окт 2010, 22:42

        Художник Антон Горцевич родился в Смоленске в 1974 году. Закончил Тверское областное художественное училище им. А.Г. Венецианова, живописно-педагогическое отделение у преподавателя М.М. Маршумова. С 2004 года является членом Союза свободных художников Санкт-Петербурга. Постоянный участник выставок в городе Твери.
        Персональные выставки в городе Санкт-Петербурге в библиотеке А.Блока в 2004 году, в выставочном зале картинной галереи города Твери в 2007году, в Управлении делами президента РФ и Государственной Думе РФ в Москве в 2008 году, в Смоленске.

        Тоже покажу, но, к сожалению, не скажу кто (в инете было)




        Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:



        Сообщение Irina2 » 19 дек 2010, 15:53

        «Я не могу представить свою жизнь без живописи, поскольку искренне надеюсь, что мои картины делают людей чуть-чуть счастливее»

        Художник Агапов является представителем традиционной московской школы живописи. Лучшие достижения этой школы трансформировались в его творчестве, делая его яркой и запоминающейся.
        Образы, созданные автором, несут в себе огромный, положительный эмоциональный заряд. Картины кажутся простыми и понятными, но только на первый взгляд. Таковыми их делают легкость письма, простота композиции, эскизность, кажущаяся незамысловатость сюжета. На самом же деле работы сложны и многозначны.
        Искусствоведы затрудняются причислить художника к какому-либо современному направлению, потому что его творчество сочетает в себе элементы наива, примитивизма, символизма и некоторых других течений.
        Художник моделирует своих животных и птиц не обязательно следуя законам биологии.
        Произведения художника говорят со зрителем эзоповым языком, рассказывая о характерах людей, их поведении в определенных ситуациях. Они многоассоциативны, разноцветны и свежи.
        Художник ставит вопросы, но не отвечает на них, предлагая это сделать зрителю, тем самым делая его (зрителя) участником творческого процесса.

        Картины Агапова добры, искренни и полны веры в то, что человек на самом деле гораздо лучше и чище, чем он о себе думает.

        Работы художника приобретены Варшавским музеем современного искусства, также находятся в многочисленных галереях и частных коллекциях России, Германии, США, Голландии, Франции, Испании, Англии, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Мексики, Перу, Канады, Кореи, Японии, Австралии и др. стран.

        Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
        продолжение:

        Сообщение lobanova » 19 дек 2010, 23:06

        Сообщение Луна Лавгуд » 20 дек 2010, 00:49

        Henriette Ronner-Knip — датская художница-анималист, известна своими изображениями кошек и собак.
        Henriette Ronner-Knip родилась в Амстердаме в 1821 году. Ее картины завоевали медали на выставках по всему миру, в том числе две бронзовые медали, пять серебряных медалей и шесть золотых медалей. В 1876 году королева Бельгии заказала ей картину двух ее любимых собак на своих коленях и успех этой работы привел в число клиентов художницы знатных особ – императора Вильгельм I в Германии, барона Tindal в Амстердаме, герцогиню Эдинбургскую и принцессу Уэльса. Henriette Ronner-Knip была награждена Крестом Леопольда, это редкое достижение для художников. Генриета Книп (Книп), по мужу Роннер рисовала исключительно животных, училась живописи у отца — художника, и была вынуждена содержать его своим трудом, когда он ослеп.
        Она жила то в Амстердаме, то в Париже, а после смерти отца она вышла замуж и поселилась в Брюсселе.
        Ей долго не везло в счастье: муж её заболел, и ей пришлось кормить всю семью своей кистью.
        Чтобы выйти из затруднительного положения, она придумала рисовать портреты собак, которые в Бельгии возили тележки мелких торговцев. Каждый хозяин хотел иметь изображение своего любимого животного, и таким образом она не нуждалась в работе около 15 лет.
        Достигнув местной популярности, она выправила свои семейные дела и нашла возможность предаться изображению излюбленных кошек.
        В этой специализации она приобрела всемирную известность и стала почтенной художницей, дожив до глубокой старости.

        Сообщение Irina2 » 14 фев 2011, 12:30

        ТРОЙОН (ТРУАЙОН), КОНСТАН (Troyon, Constant) (1810–1865), французский художник , мастер пейзажа, близкого к барбизонской школе.Родился в Севре 28 августа 1810. Обучался у Д.-Д.Риокре, художника по фарфору и основателя Национального музея керамики в Париже. В юности расписывал фарфор на Севрской фабрике. Занявшись в свободное время пейзажем, дебютировал как пейзажист в Салоне 1833. Был дружен с барбизонцами (Т.Руссо, Ж.Дюпре и др.), однако в целом шел достаточно независимым от них путем. В 1847 совершил поездку в Голландию и Бельгию.Ранние работы Тройона откровенно ретроспективны и подражают искусству барокко (Пейзаж с Товием и ангелом, 1841, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Важнейшей основой и его зрелого стиля была, в первую очередь, нидерландская живопись 17 в. (в первую очередь картины Я.ван Рёйсдала, П.Поттера и А.Кейпа). Он часто писал сцены с животными, уделяя особое внимание эффектам освещения, динамично меняющимся в зависимости от состояния неба (Приближение грозы, 1851, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва; Возвращение стада, 1856, Музей изящных искусств, Реймс; Отправление на рынок, 1859, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Именно эта светопись и стала наиболее новаторским элементом картин Тройона, в особенности в поздних «предимпрессионистических» этюдах, написанных на берегах Нормандии.Одним из почитателей художественного таланта К.Труайона был император Наполеон III.Лучшие свои работы художник создал между 1850 и 1864 годах. . Всю жизнь оставался холостяком. Мать художника после его смерти учредила премию Труайона при парижской Школе изящных искусств за лучшие живописные анималистические работы. Среди учеников К.Труайона можно назвать таких художников-анималистов, как Эмиль ван Марке, Антон Брайт, Кристиан Мали.От картин мастера веет покоем и миром. Реалистически воссоздавая труды и дни сельской Франции, художник открывает поэзию в самых обыденных мотивах. С любовью и вдохновением он передает жизнь деревни, подчиненную естественному ритму смен времен года, чередованию сельских работ.Умер Тройон в состоянии душевного растройства в Париже 20 марта 1865.

        Сообщение м. Фотина » 26 мар 2011, 19:27

        Удивительное от американской художницы Gayle Adams

        Сообщение Милада » 26 мар 2011, 19:30

admin

Все записи автора