кошка корень суффикс

Автор

2 суффикса в слове

Михалыч Ученик (108) 3 года назад

суффиксы «а» и «нн»

Елена Новиченко Мыслитель (5689) 3 года назад

Подберезовик — «березовик» — березовый- береза. 2 суффикса: -ов-, -ик-.

в слове может быть не один, а два и более суффиксов.

Обычно два суффикса:

1. в глаголах прошедшего времени (глагольный тематический –а-, -я-, -и-, -е-, -ну- и формообразующий суффикс –л-). Например: выпрыгнул, прочитал;

Подробнее

Как разобрать по составу слово «окошко»?

Слово «окошко» является родственником слову «окно».Но какой же в нем корень? Подберем родственные слова,чтобы это выяснить.Окно,окон-це,окон-ный,под-окон-ник.Общей частью является часть -окон-,а в слове «окошко» выделим соответственно морфемы:

Слово » окошко «. относится к имени существительному, потому что отвечает на вопрос » что? «, имеет средний род и находится в единственном числе.

Произведем морфемный анализ слова «окошко», для этого нам необходимо найти и выделить все имеющиеся морфемы в слове.

  1. » окош «, выделяем, как корень слова.
  2. » к «, является суффиксом.
  3. » о » — это окончание.
  4. » окошк «, выделяем, как основу слова.

В данном слове не удалось выделить, такую морфему, как приставка.

Подробнее

Практическое овладение суффиксальным способом словообразования. Уточнение представлений об уменьшительно-ласкательных суффиксах

Оборудование: сказка «Курочка Ряба», пособие «Корень», «Суффикс», «Окончание», предметные картинки, домики с суффиксами, слова на полосках бумаги.

Жили — были дед и баба. Была у них. Снесла. Не простое, а золотое. Дед бил — бил не разбил, баба била — била, не разбила. бежала. махнула, упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а. кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое. не золотое, а простое».

Как звучат слова названия картинок? (ласково, они маленькие).

Курочка, яичко, хвостик, мышка.Давайте запишем эти слова в тетрадь.

Как правильно написать слово яичко? Какое правило надо вспомнить? (безударнаягласная в корне слова ; ЯИЧКО — ЯЙЦА ; -чк-, -чн-).

— Разберите эти слова по составу. (Проверка)

— Давайте вспомним, что такое окончание?

— Что такое корень?

— А какая часть слова помогла нам в этой сказке изменить значение слова, сделать его маленьким и ласковым? (суффикс).

— Давайте вспомним, что такое суффикс?

— Где стоит суффикс в слове? (после корня)

— Для чего он служит? (Для образования новых слов и для придания словам различных оттенков).

— Какие суффиксы помогли нам сделать сказку интересной? (Выставляются 3 героя -очк-, -к-, -ик-).

Подробнее

Материал из Гипермаркет знаний

ПРЕФИКС — это значимая часть слова, которая находится перед корнем или другим префиксом и служит для образования слов: .

По значению префиксы в русском и украинском языках могут отличаться.

1. Обозначьте в словах префиксы. Какие значения придают они каждому из однокоренных слов .

Лететь, влететь, вылететь, залететь, слететь, долететь, налететь, улететь, взлететь, полететь, перелететь, облететь; нелётная (погода).

Что-то вылепится Что-то вытешется Из глины, Из камня. Что-то выпишется Будь как будет! Из сердца. Не торопись.

3. Поставьте слова в скобках в нужной грамматической форме. Обозначьте префиксы и определите их значение.

Нарезать чего? (хлеб); надрезать что? (буханка); отлить чего? (молоко); облить что? (пряник) чем? (сироп).

4. Обозначьте в словах префиксы и составьте с этими словами словосочетания.

Входить — уходить, въезжать — уезжать, вложить — уложить, влетать — улетать, втирать — утирать, вбирать — убирать.

5. Выберите уместный по смыслу префикс.

1. Летом Лариса (у-, в-)ехала отдыхать в лагерь. 2. Даша не (во-, у-)шла, а (в-, у-)бежала в дом. 3. Осенью птицы (в-, у-)летают на юг. 4. Катя всегда (в-, у-)бирает в комнате. 5.Соль хорошо (в-, у-)бирает влагу.

СУФФИКС — это значимая часть слова, которая находится после корня или другого суффикса и служит для образования слов или их форм. Суффиксы бывают словообразовательные (по-укр. словотворчі ) и формообразовательные (по-укр.:формотворчі ).

Словообразовательные суффиксы служат для образования новых слов:

Формообразовательные суффиксы служат для образования некоторых глагольных форм: (суффикс -ть образует неопределённую форму глагола, а суффикс -л- — форму глаголов прошедшего времени).

Умение видеть состав слова и понимать значение его морфем помогает правильно писать слова.

Подробнее

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Суффикс как часть слова»

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

  • Обучающие. познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.
  • Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
  • Воспитательные. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.

Формируемые УУД:

  • Личностные. самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицироватьсебя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.
  • Регулятивные. планирование,целеполагание, корректироватьдеятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
  • Коммуникативные. уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.
  • Познавательные. логические – анализ объектов с целью выделения признаков; с опоставлятьхарактеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлятьсходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: на уроке используется мультимедийная доска, презентация для иллюстрации некоторых упражнений и материалы электронного образовательного ресурса: “О чём говорят суффиксы”, “Определение суффикса”, “Роль суффикса” раздаточный материал.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

— учить применять правила при написании слов с приставкой и суффиксом, овладевать умением образовывать новые слова;

развивать умение применять правила при написании однокоренных слов с приставкой и суффиксом, применять знания в нестандартной ситуации, развивать умение разбирать слова по составу, развивать речь учащихся, умение работать в группе;

— воспитывать внимательное и бережное отношение к слову, воспитывать товарищество и взаимовыручку, любознательность.

учащиеся научатся формировать определение приставки и суффикса,

объяснять значение приставок и суффиксов в слове,

выделять в словах приставки и суффиксы,

образовывать слова с помощью приставки или суффикса,

устанавливать: суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением,

планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Оборудование: Силуэты Пара и Хода, карточка 1, шляпы Суффиксы, сапоги Приставки, дерево с листьями.

Ι. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Каким вы хотите видеть этот урок?

II Актуализация знаний.

царь, царство, царствовать, царапать

— горе, гора, горный, пригорок

Вывод: в каждой группе слов есть слово, которое имеет другой смысл, то есть неродственное слово, поэтому оно лишнее.

III Самоопределение к деятельности.

— Посмотрите на доску. Что написано? ( На доске две группы слогов:

1. на-, пере,- за -, из-, вы-, от-, под –

2.-ушк, -чик,- еньк, -очк, — ок)

— Что объединяет первую группу?

Что объединяет вторую группу?

— Объясните, чем похожи и чем отличаются слова пар – парок.

— Это однокоренные слова. У них общий корень и общее значение. В слове пар есть только корень. В слове парок – корень, суффикс.

— Объясните, чем похожи и чем отличаются слова ход – поход?

— Это однокоренные слова. У них общий корень и общее значение. В слове ход есть только корень, а в слове поход – корень и приставка.

— Сформулируйте тему урока. Как вы считаете, какие задачи мы выполним на уроке? Чему будем учиться?

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

ΙΥ. Работа по теме урока (суффикс)

Вы ребята очень любите сочинять смешные истории. Я тоже решила придумать (сочинить) сказку. Но мне нужна ваша помощь.

— Не далеко, не близко, не высоко, не низко, за бумажными горами, карандашными лесами, в грамматическом царстве, орфографическом государстве жил-был царь по имени Пар. У него было много волшебных шляп.

Надевая шляпу ок, он превращался в добрый и ласковый… парок.

А если на него нападали враги, он мигом надевал шляпу ищ и становился злющим… парищем. Отчего врагам нечем было дышать, и они уходили восвояси.

Давайте запишем эти слова: пар, парок, парище.

Какие слова вы записали? ( докажите – правило)

Как образовались родственные слова? ( при помощи суффиксов)

Где стоит суффикс? Для чего служит? ( правило)

— Этот король любил играть в разные игры.

Назовите все предметы ласково.

— Запишем несколько ласковых слов, выделим корень и суффикс.

А сейчас предлагаю ребятам повернуться друг к другу и ласково назвать по именам:

— Запишем ласковые имена, выделим корень и суффикс.

2 Игра «Волшебные очки«

Я надела увеличительные очки и теперь вижу: (передаю детям по цепочке)

не кота, а котИЩе,

не дом, а домИЩе,

не слона, а слонИЩе

не глаза, а глазище

не рыбу, а рыбище.

Суффиксы придают различные оттенки словам.

— А могут ли суффиксы обычное слово превратить в профессию людей.

Вот какой был интересный царь Пар.

Υ. Работа по теме урока (приставка)

На другом берегу реки жил младший брат Пара царь Ход. Молодой, удалой, такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И было у этого царя много слуг, да не просто прислужников, а разных мастеров. Особенно ценил Ход сапожника, который таких сапог ему нашил, что во всём свете не сыскать, на все случаи жизни.

Вот решил однажды царь сходить на охоту, надел сапоги с – и не успел оглянуться, как в лесу оказался. Долго он по лесу бродил и заблудился. Вдруг из чащи лесной напали на него разбойники. Что делать? Хорошо, что он на всякий случай взял несколько пар сапог. Недолго думал царь. Переодел сапоги с на у и быстрёхенько убежал.

Вдруг, на пути река. И опять сапоги выручили. Надел сапоги пере и преодолел препятствие.

Запись: Ход, сход, уход, переход

Какие это слова?

Что за часть стоит перед корнем?

Для чего она служит? (правило о приставке )

— Ребята, как вы думаете, любил ли брат Ход игры?

Учитель объясняет детям правила игры: «Я произнесу слово и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, назвать слово, противоположное по значению, и возвратить мяч мне».

— Однажды у царя Хода в машине отвалилось колесо. Что же ему делать? Помогите починить!

Образуйте слова с помощью приставок. Запишите их. Выделите приставки. (Один у доски)

Машина в исправном состоянии. И стал ездить Ход к своему брату Пару в гости.

Между этими двумя царствами – государствами посадили дерево. Что растёт на этом дереве?

-Суффиксы и приставки.

— С помощью приставок и суффиксов, записанных на листьях дерева, образуйте однокоренные слова. Где надо добавляйте окончания. Запишите получившиеся слова.

Выбери правильный ответ. (Тест)

Учитель: Какую цель ставили на уроке?

— Нам удалось достичь цели?

— У кого возникли затруднения? Почему?

— Как высчитаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

VII Подведение итогов урока.

— Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

Дети прикрепляют цветную карточку на выбранную ими ступеньку.

ΥΙΙΙ. Домашнее задание.

Стр. 75 упр. 165 (записать на доске).

1. Найди верное определение «суффикса»:

а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.

б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

в) Общая часть однокоренных слов.

г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду перечислены части слова?

а) Точка, запятая, корень, окончание.

б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.

в) Приставка, корень, суффикс, окончание.

г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова?

а) Вода, водолаз, водитель.

б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.

в) Повар, сварка, варит.

г) Гора, пригорок, пригорюнился.

4. Найди слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание:

5.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

1. НА-, ПЕРЕ-, ЗА-, ИЗ-, ВЫ-,

2. –УШК, -ЧИК, -ЕНЬК, -ОЧК,

ОТ ЗА СО ОК ПЕРЕ Н НИК ПО ПРО НА ДО Л ЧИК О ПРИ ЕЦ ИЗ ПО НА РАЗ ПОД ОТ ВЫ ОБ ДО ПРИ ПЕРЕ

ВЫ ОБ ДО ПРИ ПЕРЕ ПРО ИЗ ПО НА

  • Вайсеро Вера Викторовна
  • 1012
  • 02.10.2015

Номер материала: ДВ-026918

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.