кошка оригами занятие

Автор

Алена Росина
Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы

— образовательные: продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

— развивающие: развивать у детей логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

— воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность в выполнении работы, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Материалы и необходимый материал

2 листа бумаги квадратной формы размерами 10х10

клей карандаш или клей ПВА,

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами научимся делать кошек из бумаги. Для этого нам понадобится то, что лежит у вас на столах на тарелочках, а именно: 2 листа квадратной формы, из них мы сделаем мордочку и туловище; клей и фломастеры.

Кто мне подскажет, с чего нужно начать? Правильно, сначала мы с вами сделаем мордочку нашей кошке.

1. Давайте мы с вами возьмем лист один квадратной формы и согнем его так, чтобы получился треугольник

2. Теперь приступим к созданию ушек нашей кошке, для этого, согнем наш треугольник получившийся еще раз пополам, чтобы получился треугольник немного поменьше для того, чтобы наметить нужную нам линию сгиба. Затем раскрываем наш маленький треугольник, и два уголка правый и левый мы загибаем наверх в верх от середины чтобы получились ушки.

3. У нас остался верхний угол еще не задействован, для этого мы берем его и загибаем немного его сверху вниз, чтобы получилась наш мордочка кошки.

4. теперь переворачиваем нашу деталь и смотри что же получилось.

5. Теперь нам осталось сделать туловище нашей кошки, и для этого у нас есть второй такой же квадрат. Берем его и складываем снова в треугольник и проглаживаем линию сгиба.

6. Теперь берем и загибаем один угол в сторону вниз,. чтобы получился хвостик.

7. Но теперь нам чего то не хватает, правильно, мы должны взять клей и перевернуть наши детали обратной стороной вверх и склеить голову с туловищем и затем не забыть нарисовать кошке глазки, носик, усики и ротик.

Молодцы ребята, у нас получились такие замечательные кошечки! Мы хорошо потрудились.

«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами») Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.

Коллективная работа детей с использованием техники «оригами» 55 лет первому полёту в космос Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, состоялся первый полёт человека в космос, совершённый советским.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе. Цель: Продолжать учить детей делать фигурки.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами). Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка» Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису. Задачи: — продолжить развивать мелкую моторику рук,развивать у детей творческие.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

«Волшебные звездочки» — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы «Волшебные звездочки» Программное содержание: • Образовательные задачи: Закреплять умение планировать трудовую деятельность, складывать.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами.

Путешествие в город Мяу-Гав.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.

Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.

Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.

Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.

обучающиеся познакомятся с породами кошек и собак, потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами,

научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми, оценивать свою работу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.

Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.

Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).

Для учителя: презентации «Породы собак», «Породы кошек», песня «Дружба».

Для учащихся: бумага для оригами (готовые квадраты), картон, ножницы, клей, карандаши.

-Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на занятии в нашем творческом объединении.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Белую бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Ещё ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

— Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправляемся в заброшенный город «Мяу-Гав». СЛАЙД 1

— Как вы думаете, кто жил в этом городе? (ответы детей)

— В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение? СЛАЙД 2. (ответы детей)

Сообщение темы и целей занятия.

— Перессорились и ушли все жители из этого города. Как вы думаете, как нам помочь городу Мяу-Гав? (ответы детей)

— Верно, заселить город Мяу-Гав жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак) , научить их дружить. СЛАЙД 3.

— Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в город Мяу-Гав.

— Перед отправлением прошу приобрести билеты. Билеты тоже будут необычные, Вы будете покупать их за вежливые волшебные слова. Какие сова вы знаете?

— Проезд оплачен, мы отправляемся в путь. Кошки и собаки бывают разных пород. Сейчас мы посмотрим презентации о разнообразии этих животных.

— В какой технике мы сегодня работаем? ( оригами)

— Вспомним, что такое оригами? СЛАЙД 6.

Таинственный мир превращенья бумаги:
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

— Оригами (в переводе обозначает -«сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.)

— Кто сможет прочитать технологическую схему. СЛАЙД 7.

— Составим алгоритм работы.

— Проговариваем шаги (изготовление мордочки кошки)

— Выполнение кошки по алгоритму.

— Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.

Практическая работа учащихся. СЛАЙД 9.

— Сравнение схем выполнения кошки и собаки. Выполнение мордочки собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки.

— Чего не хватает этим милым животным? (Хвостов)

— А хвосты вы выполните сами.

— Техника безопасности работы с ножницами.

Составление коллективной композиции.

— Жители города Мяу-Гав готовы. Оформляем аппликацию. Заселяем фигурки на лист картона.

— А теперь они друзья?

— Нет. Давайте мы с вами подарим городу МЯУ-Гав законы дружбы.

Оценка достижений. СЛАЙД 11, 12.

— Теперь в городе поселились добрые и дружные жители. Чтобы в городе было весело, мы подарим жителям города три цветочные клумбы. (Смайлы с настроением). Посадите свой цветочек на такую клумбу, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия. Аплодисменты Новому городу Мяу-Гав!

— Спасибо за работу! Вы, в самом деле, очень дружные и умелые ребята!

  • Семенова Наталия Николаевна
  • 1500
  • 03.02.2016

Номер материала: ДВ-412126

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.