кошка сердится логопедия

Автор

Упражнения для проведения логопедических занятий с детьми в картинках

1. «Улыбочка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

2. «Заборчик»

Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

3. «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

4. «Накажем непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

5. «Лопаточка»

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

6. «Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

7. «Оближем губки»

Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

8. «Почистим зубки»

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

9. «Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

10. «Змейка»

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

11. «Орешек»

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

12. «Загони мяч в ворота»

Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.

13. «Киска сердится»

Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.

14. «Прокати карандаш»

Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.

карточки на автоматизацию звука [с]

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

Артикуляционная гимнастика: Качели, Накажем непослушный язычок, Дорожка, Кошка сердится, Почистим нижние зубки.

Автоматизация звука [с] в изолированном звучании «

Насос накачивает шины и поёт: «С — С — С . «

Автоматизация звука [с] в обратных слогах

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

АС – АС – АС – АС – АС

ОС – ОС – ОС – ОС – ОС

ИС – ИС – ИС – ИС – ИС

УС – УС – УС – УС – УС

ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС

ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС

ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС

ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука С в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

Артикуляционная гимнастика: Качели, Накажем непослушный язычок, Дорожка, Кошка сердится, Почистим нижние зубки.

Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА ИСА – ИСА

АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО ИСО – ИСО

АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ ИСУ – ИСУ

АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ ИСЫ – ИСЫ

АСА – УСА – ОСА – ИСА

АСО – УСО – ОСО – ИСО

АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ

АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука С в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

Артикуляционная гимнастика: Качели, Накажем непослушный язычок, Дорожка, Кошка сердится, Почистим нижние зубки.

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СТА – СТА – СТА – СТА – СТА

СТО – СТО – СТО – СТО – СТО

СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ

СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ

СПА – СПА – СПА – СПА – СПА

СПО – СПО – СПО – СПО – СПО

СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ

СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ

СКА – СКО – СКУ – СКЫ

СВА – СВО – СВУ– СВЫ

СФА – СФО – СФУ – СФЫ

СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

СМА – СМО – СМУ – СМЫ

СНА – СНО – СНУ – СНЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука С в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

Артикуляционная гимнастика: Качели, Накажем непослушный язычок, Дорожка, Кошка сердится, Почистим нижние зубки.

Автоматизация звука [с] в прямых слогах

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА – СА – СА – СА – СА

СО – СО – СО – СО – СО

СУ – СУ – СУ – СУ – СУ

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ

СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ

Автоматизация звука [с] в словах, звук в начале слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-у-на, са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;

СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;

СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук,

су-е-та, сут-ки, су-хой;

СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука С в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

Артикуляционная гимнастика: Качели, Накажем непослушный язычок, Дорожка, Кошка сердится, Почистим нижние зубки.

Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.

Автоматизация звука [с] в словах, звук в середине слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;

АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но;

СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок;

ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;

СУ: не-су, па-су, по-су-да;

УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;

СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;

ЫС: выс-туп, вы-став-ка;

ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;

ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука С в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

Артикуляционная гимнастика: Качели, Накажем непослушный язычок, Дорожка, Кошка сердится, Почистим нижние зубки.

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях

Вку с ный с уп, усатый сом, высокая сосна, навесной мост, сосновый сук, сухая косынка, мамины бусы, мягкий воск, высокий утёс, сонная киска, медовые соты, ясный день, искусный фокусник, опасный выступ.

Сдобное тесто, сафьяновые сапоги, пустая миска, густой сок, тенистый сад, ананасовый сок, сатиновый поясок, пустой автобус, сытный студень, мясной соус, автобусная остановка, тонкое сукно, пустая комната.

Автоматизация звука [с] в предложениях из 3 слов

В саду – осы. У сома – усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьет кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду. Соня ест кекс. Денис пьёт сок. Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолёт летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.

Автоматизация звука [с] в предложениях из 4 слов

В саду много ос. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт сливовый сок. На мосту стоит автобус. Пёс ест кусок мяса. Саня готовит суп киске. В саду посадили кусты. Скамейка стоит в саду. Денис сам снял сапоги.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука С в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно.