Пятачок и кролик построили забор вокруг огорода

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Урок математики во 2-м классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

-познакомить детей с понятием «периметр»;

-учить находить периметр заданных фигур;

-совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

-развивать наблюдательность, мышление, внимание, память, речь;

-развивать организационные общеучебные умения (самооценку, самоконтроль, коррекцию собственных ошибок);

-развивать умение работать коллективно и самостоятельно.

-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Оборудование: на доске изображение Винни-Пуха, листочки с «магическим» квадратом для каждого учащегося, раздаточный материал , карточки

1. Организационный момент

Ребята! Готовы вы к уроку (да)

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

А теперь открываем тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием , а с каким понятием нам помогут сказочные герои герои . Ребята, я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. И в этом поможет мне наш гость. А кто в гостях у нас догадайтесь сами.

-Он герой произведения Алана Милна.

-Он очень любит мёд.

-У него есть друзья: Пятачок, ослик Иа, Кролик.

Правильно, это – Винни-Пух.(учитель открывает створку доски, там изображение Винни-Пуха)

3. Устный счёт. Постановка темы и задач

У Винни- Пуха есть замечательный друг Пятачок. Однажды Пятачок спешил в гости к Винни-Пуху. С собой он взял много разноцветных воздушных шариков .Но подул сильный ветер и унес все шарики. Ребята, давайте поможем Пятачку поймать шары.

Выполняется задание : на каждом шарике пример

10+7 ,14-8 ,9+9 ,13-3 ,9+5 ,(8+2)-4 ,15+5 ,(20-10) +8

17 6 18 10 14 6 20 18

П е р и м е т р

Ребята вы уже догадались о чём мы будем говорить?

А периметр каких фигур мы узнаем из сказки

( Учитель рассказывает сказку)

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”.

— Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

— Назовите эту фигуру, ребята.

— Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).

— Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, — думал прямоугольник, — ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

— Однажды встречает он на пути такую фигуру (учитель вывешивает квадрат ). Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:

.( Ребята как зовут эту фигуру )

— Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

— А как же ты докажешь, что мы родственники?

( Ребята как вы думаете какие доказательства привел квадрат)

— Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.

— А с прямоугольником – 4 общих признака

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

— Так встретились и стали жить-поживать вместе родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники.

— Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате)

Значит о чём мы будем говорить ?

Сегодня мы будем выводить формулу периметра квадрата и прямоугольника

4.Открытие новых знаний

За новыми знаниями мы пойдём к тётушке сове

Сова поможет нам разобраться

Откройте тетради и запишите дату

Задание начертить квадрат со стороной ( Работа в паре)

1 вариант 2 см 2 вариант 3 см

Найдите периметр фигур

Проверьте правильность задания у соседа

Ребята какая связь между моей записью и вашим периметром

Вывод: Это формула периметра квадрата

Начертите прямоугольник длина которого 4 см , а ширина 2см .Найдите периметр прямоугольника.

Ребята какая связь между моей записью и вашим периметром

Вывод: Это формула периметра прямоугольника

Работа с учебником

Стр 72 №3 ( устно)

5.Закрепление нового материала

Ребята умение находить периметр фигур в жизни пригодится? Подумайте в каких жизненных ситуациях это умение необходимо ?

Друзья Винни-Пуха: Пятачок и Кролик построили забор вокруг огорода. Винни-Пух спрашивает, какова длина этого забора. Ребята, давайте ответим на вопрос Винни-Пуха.

Задача №4 стр 72

Участок прямоугольной формы огородили забором .Сколько метров забора понадобилось , если длина участка 5м , а ширина 4м ? ( Работа в тетради)

Проверка усвоения новых знаний

. Работа в парах. Раздаются модели прямоугольников;

1 вариант — квадрат

2 вариант — прямоугольник

Учитель. Вычислите периметры этих фигур и сравните . Периметр какого

прямоугольника больше: какого – меньше ?Дети.

6.Закрепление изученного материала

Фигура мноугольник как-то связана с Винни-Пухом ?

Что вы знаете о многоугольниках?

Учитель. Выберите себе задание, с каким вы сможете справиться.

Как построить забор для огорода

Строительство забора вокруг огорода или сада, это отличная идея, если вы не хотите потерять часть выращиваемого продовольствия под нашествием кроликов, кротов и других диких животных. Вы можете построить забор практически из любого строительного материала, однако, выбор материала и высота будущего забора, вероятно, будут зависеть от преобладающего вида животных-вредителей, которые проживают в вашем районе.

Инструкции по возведению садового забора

Прежде всего, выберите строительный материал для забора. Вы можете использовать даже сеточный забор, при условии, что его вязь будет достаточно мелкой, чтобы сдерживать животных, которых вы не хотели бы видеть в вашем саду. Кроме того, продумайте техническое обслуживание и ремонт забора из различных материалов, чтобы сделать действительно правильный выбор. Металлические заборы, как, проволочный забор, не требуют технического обслуживания по факту строительства. С другой стороны, если вы собираетесь строить деревянные заборы, возможно, вам придется заменить некоторые доски в конечном итоге, а также, вы будете вынуждены регулярно обновлять краску забора или герметик.

Планирование забора

Определите высоту и глубину забора вокруг сада. Если вы просто хотите защитить сад от нашествия грызунов и кроликов, пятидесяти сантиметров забора будет достаточно. Однако, если вам необходимо оградить сад от таких диких животных, как олени, вероятно, вам потребуется установка забора двухметровой высоты, возможно даже электрического забора. Рассмотрите установку проволочной сетки в нижней части вашего ограждения в форме буквы « L », приблизительно на 30 сантиметров глубиной в земле, с целью защиты от животных, которые могут пробраться к забору под землей.

Аспекты установки

Помните, если вы используете деревянный забор, вы должны с осторожностью относиться к несущим столбам из древесины. Химические вещества, которыми обработана древесина, могут выщелачиваться из дерева и проникать в почву. Следы химических веществ затем попадают в ваши овощи. Возможно, вы предпочтете рассмотреть вопрос об использовании необработанных несущих столбов. Кроме того, вы можете установить несущие столбы для забора заполненные цементом, что поможет не только улучшить качество установки, но и в существенной степени защитить несущие столбы заборов.

Климатические особенности

Подумайте о климатических особенностях вашего района. Если ваши погодные условия сопровождаются сильными ветрами, которые могут нанести ущерб растениям, необходимо поставить забор, который будет поглощать наибольшее количество ветра. Кроме того, одновременно с тем растениям нужнее солнце, слишком плотный забор может повредить растения. Учитывайте все факторы, не забывайте о регулярной подаче воды в сад. Переизбыток солнца может вредить растениям, потому, если сад не располагает тенью деревьев, вы можете установить высокие заборы, таким образом, чтобы после первой половины дня тень покрывала сад.

Измерения

Измерьте сад по периметру, чтобы вы получили представление о количестве необходимых вам материалов для строительства забора. Не забывайте учитывать ворота в планировании. Вам необходимо иметь доступ к саду. Проведите разметку всех позиций, в которых будут установлены несущие столбы для строительства забора, прежде чем вы начинаете копать. В большинстве заборов, необходимо установить несущие столбы в первую очередь, прежде чем вы построите оставшуюся часть забора. Проверьте, вы должны быть уверены, что установили все столбы надлежащим образом, поскольку они являются основополагающим элементом забора. Затем, вы можете заканчивать строительство забора, устанавливая перекрытия и планки забора. Заручитесь помощью ваших друзей и родственников, которые помогут вам в строительстве забора. Это сложная и утомительная работа для одного человека.

admin

Все записи автора