Занятие по экологии наблюдение за кроликом

Наталья Турмий
Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

-Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика.

-Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения.

-Закрепить знания детей о пользе кроликов.

-Укреплять интерес к наблюдению за животным.

-Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нем.

Пух, шерсть, прыгает, грызет, длинноухий, торчащие (уши, косой, крольчата, ветеринар.

Кролик в корзине, корм для кролика (капуста, морковь, овес, сено, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу корзину с кроликом, накрытым платком.

-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке? (Ответы детей)

-Хорошо. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку»

(Заяц или кролик)

-Верно. К вам на занятие пришел кролик. Кролик какое животное, где он живет (Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное)

-Сейчас мы его выпустим и посмотрим, какой он. (Даю возможность детям рассмотреть кролика)

-Ребята,вы рассмотрели его, а теперь ответьте на вопросы: «Какой кролик? Большой или маленький?» (Кролик большой)

Кролик большой. А какие у него уши? (Уши у кролика длинные)

-Верно. Уши у него длинные. Если у него длинные уши, значит как можно его назвать? (Длинноухий)

-Правильно. Что он делает ушами? (Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается)

-Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да еще определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? (Он смотрит на нас глазками)

-Какие у него глаза? (Глаза маленькие, черные)

-Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

-Что еще заметили на мордочке у кролика? (Еще у кролика есть носик, рот, усы)

-Верно. А какие у него усы? (Усы длинные)

Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать? (Кролик прыгает)

-Ребята, что помогает ему двигаться? (Ему помогают двигаться ноги)

-Верно, посмотрите на его ноги, что вы можете рассказать о них? кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.)

-Правильно. Передние ноги короче задних. Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это? (Это хвостик и находится он сзади)

-Какой он? (Хвост маленький)

-Правильно. Чем покрыто тело кролика? (Тело кролика покрыто шерстью)

-Какого цвета шерсть у кролика? (Кролик серого цвета)

-Хотите погладить кролика? (Да)

(Беру зверька в руки, глажу его и предлагаю каждому ребенку погладить, при этом показываю, как правильно надо делать. Затем предлагаю салфетку, чтобы вытереть руки.)

-Вот вы и погладили кролика, скажите, какая у него шерсть? (Шерсть у кролика мягкая, теплая, гладкая)

-Верно. Такую шерстку называют пух.

-А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

-Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним, чем питается кролик? (Кролик любит морковку, капусту)

-Верно. Давайте угостим кролика морковкой. Что он делает с ней? (Кролик грызет морковь)

-Верно. У кролика острые зубы и он свою еду грызет. Его можно назвать грызуном. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему еще нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой-сено. И конечно же обязательно –воду.

-Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? (Кролики дают мясо, из шкурок можно шить шапки)

-Правильно. А еще кролики дают нам пух, его вычесывают специальными деревянными расческами, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики, шапки и другие вещи. Ребята, а как называются детеныши у кроликов? (Детеныши у кроликов называются- крольчата)

-Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть все, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели? (Хорошо за ними ухаживать: кормить, чистить клетки)

-Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если кролик заболеет, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных? (Такого доктора зовут –ветеринар)

-Все правильно. Скажите, кролик-это какое животное? (Кролик — домашнее животное)

-Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Домашние и дикие животные». Я пройду и раздам вам карточки с изображением животных. Вы назовете кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живет: в лесу или возле дома. А чтобы кролик не испугался и не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.

Игра «Дикие и домашние животные»

-Молодцы. Садитесь на стульчики.

-Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Доклад Тема: «Наблюдение в повседневной жизни — ведущая форма приобщения детей к окружающей природе» Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект занятия «Наблюдение за птичкой в клетке» Конспект занятия. Наблюдение за птичкой в клетке. Ход занятия. Занятие проводится с подгруппой детей. Дети сидят за столиком. Воспитательница.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

Конспект занятия «Наблюдение за котом» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Корепанова. Н. В. ЗАДАЧИ: Образовательные : — познакомить детей с котом.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за рябинкой» Цель: Расширять знания, обогащать словарь, познакомить с народными приметами. Перед выходом на улицу объявить детям, что мы отправимся в.

Занятие «Наблюдение за кроликом» Наблюдение за кроликом. (первая младшая группа- ранний возраст). Цель: Познакомить с домашним животным -кролик. Учить находить на картинке.

Занятие по экологии. Тема «Динозавры». Уважаемые коллеги. Наша сегодняшняя конференция посвящена «Меловому периоду в истории развития земли».Сейчас я вам зачитаю программу нашей.

Интегрированное занятие по экологии «Наблюдение за кроликом»

Коррекционно-образовательные цели.

Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на

голове — рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его

повадках ( где живёт, чем питается). Расширять пассивный словарь: шерсть серого цвета,

мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее

передних; прыгает ; грызёт). 3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное).

Коррекционно — развивающие цели.

Развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную,

тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества,

Ответственности, формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к

домашнему ) животному -кролику.

Оборудование: клетка, игрушка – кролик, кролик, корм — морковь, капустные листья, силуэт

Ход занятия: Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой — кроликом, накрытая салфеткой.

— Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).

— Я думаю, что вы догадаетесь после нашего занятия.

— Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетке? (Да).

— Тогда попробуйте отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

— Я сейчас уберу салфетку и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (дети видят

— Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест.

-А ты как думаешь, Рома?

— Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

— А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего?

— И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика.

— Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда

выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.

Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова

и, может быть, у нас произойдёт чудо.

— Послушайте эти слова: «сим — салабим, махалай – бахалай».

— Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

— А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг

себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым

— Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети

1 минуту рассматривают кролика).

— Кто это? Как называется это животное?

— Полина, это кто? Маша, кто это?

— Кролик маленький или большой? (скажи Артём)

— Что есть у кролика на голове? (Саша? Маша…, а ещё Даша?)

— А ушки большие или маленькие? (Большие).

— Чем покрыто тело кролика? (Шёрсткой).

— Какого цвета шёрстка у кролика? (Серого).

— Давайте я достану кролика из клетки и мы потрогаем его шёрстку. (Воспитатель проносит

Кролика, дети его гладят).

— Какая шёрстка у кролика на ощупь? (Мягкая)

— Ещё какая? (Пушистая, тёплая).

— Что ещё есть у кролика? (Показ. на лапы).

— Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?

— С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает?

— А ещё у кролика есть, что…? (Хвост).

— Он большой или маленький? (Маленький).

Физ. минутка.

-А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

— Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Артём)

— Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек…, что

делает? (Ухаживает за ним).

— Как ухаживают за кроликом? (Кормят его, чистят клетку, моют, лечат, вычесывают пух).

— Чем питается кролик? (Морковью, капустными листьями, травкой).

— Давайте покормим его и посмотрим как он будет есть? (Наблюдают).

— Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям? (Из вычесанного пуха вяжут носки,

— Вам понравился кролик? А чем?

— Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Кролик домашнее животное; шерстка теплая,

мягкая, пушистая, лапки разные: передние- короткие, задние — длинные; ушки – большие, хвост — маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,…).

— Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.

— Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?

-Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс

силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.

admin

Все записи автора