Животные в жизни человека корова лошадь кролик

Звери или млекопитающие — это наиболее высокоорганизованные позвоночные животные. Развитая нервная система, вскармливание молоком детенышей, живорождение, теплокровность позволили им широко распространиться по всей планете и занять самые разнообразные места обитания. Млекопитающие — это животные, которые обитают в лесах (кабаны, лоси, зайцы, лисы, волки), горах (бараны, горные козлы), степях и полупустынях (тушканчики, хомяки, суслики, сайгаки), в почве (слепыши и кроты), океанах и морях (дельфины, киты). Некоторые из них (например, летучие мыши) проводят значительную часть своей активной жизни в воздухе. Сегодня известно о существовании более 4 тысяч видов зверей. Отряды млекопитающих, а также характерные особенности, присущие зверям — обо всем этом мы расскажем в данной статье. Начнем с описания их строения.

Внешнее строение

Тело этих животных покрыто шерстью (ее остатки имеются даже у китов). Различают волосы грубые прямые (ость) и тонкие извилистые (подшерсток). От загрязнения и сваливания подшерсток предохраняет ость. Шерстяной покров млекопитающих может состоять только из ости (например, у оленей) или же из подшерстка (как у кротов). Эти звери периодически линяют. У млекопитающих при этом изменяется густота меха, а иногда и окраска. В коже зверей находятся луковицы волос, потовые и сальные железы и их видоизменения (млечные и пахучие железы), роговые чешуйки (как на хвосте у бобров и у крыс), а также другие роговые образования, встречающиеся на коже (рога, копыта, ногти, когти). Рассматривая строение млекопитающих, отметим, что ноги у них расположены под туловищем и обеспечивают этим животным более совершенное передвижение.

В черепе у них находится сильно развитая мозговая коробка. У млекопитающих зубы расположены в ячейках челюстей. Обыкновенно они разделяются на коренные, клыки и резцы. Шейный отдел позвоночника состоит практически у всех зверей из семи позвонков. Они между собой подвижно соединяются, кроме крестцовых и двух хвостовых, которые, срастаясь, образуют крестец — единую кость. Ребра сочленяются с грудными позвонками, которых обычно от 12 до 15. У большинства млекопитающих пояс передних конечностей образуют парные лопатки и ключицы. Лишь у незначительной части зверей сохранились вороньи кости. Таз состоит из двух тазовых костей, сросшихся с крестцом. Скелет конечностей — из таких же костей и отделов, как и у других представителей четвероногих позвоночных.

Какие у млекопитающих органы чувств?

Млекопитающие — это животные, у которых есть ушные раковины, помогающие улавливать запахи, а также определять их направление. Глаза у них имеют веки и ресницы. На конечностях, брюхе, голове расположены вибриссы — длинные жесткие волосы. Животные с их помощью ощущают даже малейшее прикосновение к предметам.

Происхождение млекопитающих

Первозвери

Это подкласс наиболее примитивных млекопитающих из живущих сегодня. Вместе с признаками, уже названными, следует отметить, что у них нет постоянной температуры тела. Млечные железы первозверей не имеют сосков. Детеныши, вылупившиеся из яиц, слизывают с шерсти матери молоко.

В данном подклассе выделяется один отряд — Однопроходные. К нему относятся 2 вида: ехидна и утконос. Этих животных сегодня можно встретить в Австралии, а также на островах, прилегающих к ней. Утконос — это зверек средней величины. Он предпочитает селиться по берегам рек и ведет здесь полуводный образ жизни. В норе, вырытой им в крутом берегу, он проводит большую часть времени. Самка утконоса весной откладывает яйца (их обычно два) в специальной норе, обустроенной гнездовой камерой. Ехидны — звери роющие. Тело их покрыто жесткой шерстью и иглами. Самки этих животных откладывают одно яйцо, которое они помещают в сумку — складку кожи, находящуюся на животе. Детеныш, вылупившийся из него, до тех пор находится в сумке, пока на теле его не появятся иглы.

В отряд Сумчатые входят звери, которые рожают недоразвитых детенышей, после чего донашивают их в специальной сумке. У них слабо развита или вовсе не образуется плацента. Распространены сумчатые главным образом в Австралии, а также на островах, прилегающих к ней. Самые известные из них — сумчатый медведь (коала) и исполинский кенгуру.

Насекомоядные

Насекомоядные — это отряд, который объединяет древних плацентарных примитивных зверей: ежей, землероек, кротов, выхухолей. Мордочка у них удлиненная, имеется вытянутый хоботок. У насекомоядных мелкие зубы, а ноги их пятипалые. У многих из них около корня хвоста или на боках тела имеются пахучие железы.

Землеройки — самые мелкие представители насекомоядных. Они обитают в лугах, кустарниках, густых лесах. Эти зверьки прожорливы и нападают на мелких животных. В зимнее время они прокладывают под снегом ходы и находят насекомых.

Кроты — животные, ведущие подземный образ жизни. Они роют своими передними ногами многочисленные норы. У крота глаза развиты слабо и представляют собой черные точки. В зачаточном состоянии находятся ушные раковины. Короткая густая шерсть не имеет определенного направления и плотно прилегает при передвижении к телу. Кроты проявляют активность круглый год.

Рукокрылые

Отряд Летучие мыши или Рукокрылые включает в свой состав зверьков средних и мелких размеров, которые способны к длительному полету. В субтропиках и тропиках они в особенности многочисленны. Зубы у этих животных насекомоядного типа. Наиболее обычны в нашей стране ушаны, кожаны, вечерницы. Представители рукокрылых селятся на чердаках домов, в дуплах деревьев, в пещерах. Днем они предпочитают спать в своих убежищах, а в сумерки выходят на ловлю насекомых.

Этот отряд объединяет треть видов млекопитающих, населяющих сегодня нашу планету. К ним принадлежат белки, суслики, крысы, мыши и другие звери средней и мелкой величины. Грызуны в большинстве своем — животные растительноядные. У них есть сильно развитые резцы (в каждой челюсти — по два), коренные зубы, имеющие плоскую жевательную поверхность. Нет корней у резцов грызунов. Они постоянно растут, самозатачиваются и стачиваются при поедании пищи. У большинства грызунов имеется длинный кишечник со слепой кишкой. Грызуны ведут древесный образ жизни (сони, летяги, белки), а также полуводный (ондатры, нутрии, бобры) и полуподземный (суслики, крысы, мыши). Это плодовитые животные. У большинства из них детеныши появляются на свет слепыми и голыми. Обычно это происходит в гнездах, дуплах и норах.

Зайцеобразные

Этот отряд объединяет различные виды зайцев, кроликов, а также пищух — животных, похожих во многом на грызунов. Главным отличительным признаком зайцеобразных является специфическая зубная система. У них есть 2 небольших резца позади 2-х крупных верхних. Зайцы (русак, беляк) питаются корой кустарников и молодых деревьев, травой. Они выходят на кормежку в сумерки и ночью. Детеныши у них рождаются зрячими, с густой шерстью. В отличие от зайцев, кролики роют глубокие норы. Самка перед рождением голых и слепых детенышей делает гнездо из пуха, который она выдергивает из своей груди, а также из сухой травы.

Представители этого отряда (медведи, горностаи, куницы, рыси, песцы, лисицы, волки) питаются обычно птицами и другими зверями. Свою добычу хищное млекопитающее активно преследует. Зубы этих животных делятся на резцы, коренные и клыки. Самыми развитыми являются клыки, а также 4 коренных зуба. У представителей этого отряда короткий кишечник. Связано это с тем, что хищное млекопитающее ест легко перевариваемую и высококалорийную пищу.

Ластоногие

Перейдем к рассмотрению ластоногих. Представители их (моржи, тюлени) — крупные хищные морские млекопитающие. Редкими грубыми волосами покрыто тело большинства из них. Конечности этих зверей видоизменены в ласты. Толстый слой жира откладывается под их кожей. Ноздри открываются лишь на время совершения вдоха и выдоха. При нырянии ушные отверстия замыкаются.

Китообразные

Настоящие морские млекопитающие — киты и дельфины — входят в этот отряд. Тело у них рыбообразной формы. Эти морские млекопитающие в большинстве своем не имеют на теле волос — они сохранились лишь около рта. В ласты преобразовались передние конечности, а задние отсутствуют. В передвижении китообразных большое значение имеет мощный хвост, который оканчивается хвостовым плавником. Неверно утверждать, что морские млекопитающие — рыбы. Это звери, хотя внешне они и напоминают рыб. Представители китообразных — самые большие млекопитающие. Синий кит достигает в длину 30 метров.

Парнокопытные

В этот отряд входят средней величины и крупные всеядные и травоядные звери. Ноги их имеют по 2 или 4 пальца, у большинства покрытых копытами. По особенностям строения желудка и способам питания их делят на нежвачных и жвачных. У последних (бараны, козлы, олени) резцы есть лишь на нижней челюсти, а коренные зубы имеют широкую жевательную поверхность. У нежвачных однокамерный желудок, а зубы делятся на коренные, клыки и резцы.

Непарнокопытные

Продолжим описывать отряды млекопитающих. Непарнокопытные — это такие звери, как лошади, зебры, ослы, тапиры, носороги. На ногах у большинства из них есть по развитому пальцу, на которых находятся массивные копыта. Сегодня из диких лошадей сохранилась только лошадь Пржевальского.

Это самые высокоразвитые млекопитающие. Отряд включает в себя полуобезьян и обезьян. У них хватательные пятипалые конечности, при этом большой палец кисти противопоставляется остальным. Почти у всех приматов есть хвост. Подавляющее большинство из них обитает в субтропиках и тропиках. Они населяют в основном леса, где живут небольшими семейными группами или стадами.

Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные — всех их можно описывать очень долго. Мы лишь вкратце охарактеризовали зверей, описали существующие отряды. Семейство млекопитающих разнообразно и многочисленно, в чем вы только что убедились. Знакомство с ним, надеемся, было вам полезно.

SeloMoe.ru — журнал про сельскохозяйственных животных

Сельское хозяйство в России переживает подъем и увеличение валового продукта. Теперь это выгодная почва для получения прибыли и внедрения новых деловых идей. Во всем мире отдается предпочтение мясной и молочной продукции, произведенной в экологических условиях с соблюдением старых традиций и применением передовых технологий. Все больше людей переезжают в деревню и становятся фермерами.

Часто начинающему животноводу трудно организовать хозяйство. Но и опытный крестьянин иногда сталкивается с тем, о чем раньше даже не слышал. Наш сайт поможет в решении ежедневных проблем на ферме и подскажет выход из трудных ситуаций. У нас найдут ответы и руководство:

  • новички в сельском хозяйстве и бизнесе;
  • фермеры со стажем;
  • руководители и специалисты фабрик по разведению домашних животных;
  • сельские жители, желающие улучшить показатели приусадебного хозяйства;
  • горожане, содержащие птиц или животных в декоративных целях в домашних условиях;
  • люди, которые только планируют покинуть город и вести деревенский образ жизни.

Птицеводство

Здесь представлены материалы, посвященные курам, уткам, гусям, голубям и другим птицам. Раздел постоянно обновляется и расширяется. Вы получите подробную и точную информацию по основным и частным вопросам:

  • общая характеристика вида: внешний вид, повадки, образ жизни;
  • породы: история выведения и формирования;
  • с чего начать: сравнение и преимущества каждой породы, для мяса или для яиц и так далее;
  • правила выбора, покупки и верный количественный расчет;
  • как организовать помещение для птиц (материалы, чертежи, расчет площади и освещение);
  • рекомендации по содержанию, кормлению, разведению;
  • особенности ухода в холодное время года;
  • болезни, их лечение и профилактика;
  • уход за молодняком;
  • утилизация отходов и погибших птиц.

Животноводство

Эту часть составляют материалы о коровах, козах, овцах и других крупных и мелких домашних животных. В каждом разделе детально рассматриваются следующие проблемы:

  • описание: зоологическая характеристика;
  • основы этологии: поведенческие особенности каждого вида, характер, как с ними обращаться;
  • породы и история их селекции;
  • какую породу и количество выбрать (цели хозяйства);
  • условия и советы при приобретении;
  • адаптация и содержание;
  • кормление и разведение, уход зимой;
  • болезни, их лечение и профилактика;
  • организация убоя или стрижки.

В обоих разделах рассматриваются экологические варианты, как сделать содержание более гуманным: предоставить достаточную площадь, использовать необработанные химикатами и пестицидами корма и так далее. В этом случае дополнительная информация дается также по тематике болезней и их лечения (отказ от антибиотиков, использование альтернативных методов по зарубежным технологиям).

И в «Птицеводстве», и в «Животноводстве» предлагаются деловые идеи и выгодные бизнес-планы, касающиеся финансовой организации жизни на селе.

Наш подход

При создании каждой статьи на сайте selomoe.ru мы руководствуемся:

  1. советами и рекомендациями опытных животноводов и птицеводов;
  2. достижениями старой русской сельскохозяйственной традиции;
  3. результатами новейших научных исследований из лабораторий России и мира;
  4. свежими публикациями в российских и зарубежных тематических журналах.

Все материалы сочетают научный подход с ясностью и простотой изложения.

У нас на сайте вы также найдете архив уникальных видео- и фотосъемок. Для работы предлагаем вам качественные схемы, мастер-классы с пошаговым руководством и фотографиями и подробные инструкции.

Сайт содержит каталог полезных ссылок. Наши специалисты всегда онлайн, помогут и проконсультируют.

Карточки — задания к параграфам учебника линии Пономаревой И

Предварительный просмотр:

Глава 1. Биология — наука о живом мире

§ 1. Наука о живой природе

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

их ______________________________ и ______________________.

  1. Ботаника изучает _____________________, зоология________________,

микология____________________. Задание 2. Напишите, что означают греческие слова:

Заполните схему, которая отражает использование растений человеком.

Задание 4. Заполните таблицу

Животные в жизни человека

Получение молока, мяса, кожи, жира

Задание 5. Вставьте пропущенные буквы в словах.

Задание 6. Составьте два предложения со словами, перечисленными в задании 5.

Предварительный просмотр:

§ 2. Свойства живого.

Рассмотрите рисунок. Назовите изображённые на нём тела живой и неживой природы. Впишите их названия в соответствующие графы таблицы.

Тела неживой природы

Тела живой природы

Задание 2. Самостоятельно приведите по три примера различных природных тел, которые вас окружают.

Задание 3. Вставьте пропущенные слова.

1. Между ______________________ и окружающей___________ постоянно происходит_____________________________ __________и энергии.

2. Всё живое активно________________________на___________________ в окружающей среде.

3. Все__________________________________ способны к питанию, росту и размножению.

Задание 4. Сформулируйте и запишите определения понятий.

  1. Организм —это ______________________________________________________________________________________
  2. Орган — это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Объясните, почему важна взаимосвязь органов в организме.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Опираясь на свои знания и опыт, объясните на примерах, в чем состоят различия между растительной и животным организмами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Для реализации ФГОС в массовой педагогической .

Программа содержит календарно-тематическое планирование по ФГОС.

Рабочая программа 5 класс «Введение в биологию» по УМК «Живой организм» . Программа расчитана на 2 часа в неделю т.е. на 70 часов в год. В програме представленны контрольные и практические работ.

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС.

Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство «Дрофа»).

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у.

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки.

admin

Все записи автора